Дополнительная общеразвивающая программа «Патриот»
Программа занятий
Подготовительная к школе группа
|
|
|
|
|
СЕНТЯБРЬ |
3-я неделя «Я и мое имя» |
Познакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека. Подчеркнуть особенность, неповторимость каждого ребенка. |
Чтение А.Линдгрен «Три повести о малыше и Карлсоне» (глава «Красивый, умный и в меру упитанный»). |
|
4-я неделя «Мужчины и женщины в семье» |
Дать детям представление о содержании социальных ролей мужчины и женщины. |
Беседа с мальчиками о том, где и когда они могут поступать как настоящие мужчины. |
||
ОКТЯБРЬ |
1-я неделя «Моя семья, моя родословная» |
Продолжать формировать представление о мире, семье; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, взаимопомощи. |
Сюжетно-ролевая игра «Моя семья». Беседа «Как мы весело проводим время дома с семьей». Чтение: Л. Успенский «Ты и твое имя». Дидактические игры: «Измени имя», «Назови ласково», «Образуй фамилию, имя, отчество». Сюжетно-ролевые игры «Семья». Продуктивная деятельность: «Мой дом», «Мои родные». |
|
2-я неделя Итоговое занятие «Мой родной дом» |
Прививать духовно-нравственные ценности. |
Выставка семейных фотографий. |
Н.А.Арапова-Пискарева |
|
3-я неделя «Город наш родной» |
Продолжать знакомить детей со своей малой родиной, улицами, |
Игра-путешествие |
||
4-я неделя «России малый уголок» |
Формировать у детей умение ориентироваться по плану на территории детского сада. |
Рассматривание репродукции картин русских художников-пейзажистов. |
Кондракинская Л.А. |
|
НОЯБРЬ |
1-я неделя «Отдых в родном городе» |
Познакомить детей со строительными сооружениями культуры и досуга, их назначением. |
Использование фотографий с изображением зданий культуры и досуга. |
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. |
2-я неделя Путешествие по улицам родного города. (близлежащим паркам) |
Закреплять знания детей о родном городе: название города, основные достопримечательности; продолжать развивать интерес к родному городу. |
Целевая прогулка по улице. Беседа « Золотая осень к нам пришла». Чтение стихотворений: С. Есенин « Береза», А. Пушкин « Унылая пора…». Дидактические игры и упражнения: « Я живу на улице…», « Мой адрес...». Сюжетно-ролевая игра « Путешествие по улице». |
Экскурсии, наблюдения в выходной день в парках, беседы с детьми. Конкурс фото « Как наша семья проводит выходной день». |
|
3-я неделя Итоговое занятие «Родной свой край люби и знай» |
Поддерживать познавательный интерес к истории родного города, своей малой родине. |
Рассматривание иллюстраций с видами родного города. |
Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. «Дошкольникам о Москве и родной стране». |
|
4-я неделя Игра- путешествие |
Продолжать знакомить детей с понятиями Родина, Отечество. Создать в воображении детей образ Родины. |
Беседа о берёзке - «Свято дерево, помоги» |
Пугачёва Н.В, Есаулова Н.А. |
|
ДЕКАБРЬ |
1-я неделя «Хлеб - всему голова» |
Закреплять знания о выращивании и производстве хлеба. |
Использование пословиц о хлебе, загадок. |
Пугачева Н.В., Есаулова Н.А. |
2-неделя «Как в старину к зиме готовились» |
Познакомить детей со способом заготовки овощей и фруктов, грибов: можно сушить, солить, варить и т.д., хранением и размещением заготовок в избе. |
Загадывание загадок об овощах. |
Пугачева Н.В., Есаулова Н.А. |
|
3-я неделя «Зима – не лето, - в шубу одета» |
Продолжать знакомить с характерными особенностями зимы. |
Беседа о характерных особенностях зимы. Вырезание детьми снежинок из бумаги. |
Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» |
|
4-я неделя «Новогодние традиции» |
Познакомить с новогодними традициями России. |
Рисование на тему «Подарки на Новый год». |
Зеленова Н.Г. |
|
ЯНВАРЬ |
3-я неделя «Пришла коляда накануне Рождества» |
Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа. |
Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях. |
Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» |
4-я неделя Литературная викторина по русским народным сказкам |
Закрепить знания детей о русских народных сказках. |
Использование открыток с изображениями различных эпизодов из русских народных сказок. |
Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». |
|
ФЕВРАЛЬ |
1-я неделя «Сильны и могучи богатыри славной Руси» |
Познакомить детей с понятием «былина», с героями былин – Ильёй |
Рассказ о русских богатырях. |
Антонов Ю.Е. «Наследники Великой Победы: сборник материалов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников». |
2-я неделя «Защитникам Родины славу поем». |
Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины. |
Беседа: «Есть такая профессия - Родину защищать». Рассматривание иллюстраций наглядно – тематического пособия «Защитники Отечества». Чтение: Е. Благина «На заставе», «Шинель». Сюжетно-ролевые игры: «Мы - военные», «Разведчики». Продуктивная деятельность: «Военная техника (танки, пушки из спичечных коробков)», |
||
3-я неделя Спортивный праздник |
Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, |
Рассматривание иллюстраций о родах войск. Чтение: |
Зацепина М.В.
|
|
4-я неделя «Мы -Россияне» |
Продолжать знакомить детей с понятиями Родина, Отечество. |
Чтение стихотворения о Родине Т. Коти «Моя первая книга о России». Рисование на тему «Моя Родина» |
Зеленова Н.Г. |
|
МАРТ |
1-я неделя «Памятники Москвы» |
Познакомить детей с выдающимися людьми Отечества. |
Использование иллюстраций с изображением памятников известным людям. |
Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. «Дошкольникам о Москве и родной стране» |
2-я неделя «Моя мама лучше всех» |
Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. |
Рассматривание репродукции |
Кондрыкинская Л.А. |
|
3-я неделя
старинные, мастерами славные» |
|
|
|
|
4-я неделя «Коса – девичья краса» |
Расширять знания детей о народных традициях и обычаях, связанных с волосом.
|
Оформление картинной галереи с репродукциями с картин русских художников. |
Пугачева Н.В., Есаулова Н.А. |
|
АПРЕЛЬ |
1-я неделя «История русского костюма» |
Познакомить детей с историей русского национального костюма. |
Беседа «Праздничная русская народная одежда». |
Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» |
2-я неделя «Наши космонавты» |
Образовательные: углубить знания детей об истории появления и развития профессии космонавта, расширить знания дошкольников о первых космонавтах, формировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле. |
Беседа о космонавтах (с просмотром видеофильма). Пословицы и поговорки о космонавтах. Конструирование космического корабля. |
Интернет ресурсы |
|
3-я неделя «Дело мастер а боится» |
Познакомить детей с основными занятиями русских людей. |
Знакомство со сказкой «Семь Симеонов». |
Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» |
|
4-я неделя «Путешествие в деревню Дымково» |
Закреплять знания детей об особенностях дымковской росписи. |
Использование иллюстраций дымковских игрушек. |
||
|
«Мы этой памяти верны» |
Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. |
Исполнение детьми танцев, песен. |
Антонов Ю.Е. «Наследники Великой Победы: сборник материалов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников». |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»