Дополнительная общеразвивающая программа «В гостях у Гнома-эконома»
Программа занятий
Календарно – тематический план занятий
месяц |
неделя |
Тема занятия |
Задачи |
сентябрь |
1 |
Входная диагностика. |
Установить контакт с ребенком, выявить Элементарные экономические знания. |
2 |
2. Знакомство с новым героем Феечка-копеечка |
Познакомить детей с Феечкой-копеечкой. Это герой который знает все про деньги, рассмотреть ее назначение. Что такое экономика? |
|
3 |
Занятие по мотивам сказки «Приключения монетки» Работа в книжном уголке: просмотр альбомов по теме «Покупки в магазине» |
Сформировать у дошкольников представление о денежных знаках |
|
4 |
Обсуждение сказки Б.В. Минина «Муравьи и старый горшочек» Обсуждение сказки Т.В.Грековой «Клад» |
Продолжать формировать у детей представления о деньгах, бережливости и рациональной трате денег. |
|
октябрь |
1 |
Викторина «О какой сказке идет речь» Рисование «Места торговли: ярмарка, магазин, рынок» |
Напомнить детям сказки, в которых присутствуют товарно-денежные отношения, учить детей анализировать поступки героев. |
2 |
Путешествие на солнечный остров |
Закрепить названия денежных знаков разных стран |
|
3 |
Игра в настольную игру-ходилку «По странам и континентам» |
Закрепить понятия рубль, валюта, иностранные деньги |
|
4 |
Беседа – «Что такое бюджет? Какие виды бюджетов бывают?» Рисование «Игрушки моих родителей» |
Сформировать понятие бюджет, какие виды бюджетов есть. |
|
ноябрь |
1 |
Составление рассказов на тему: «Доходы и расходы семьи» Создание мастерской по ремонту книг |
Продолжать формировать у детей представления о деньгах, бережливости и рациональной трате денег. |
2 |
Беседа - «Семейный бюджет» Собирание математических пазлов |
Формировать первичные представления о семейном бюджете. |
|
3 |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин-Детский мир» |
Вызвать у детей интерес к профессии продавца детских товаров, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. Учить заинтересовать клиента к покупке товара |
|
4 |
Создание мастерской «Вторая жизнь моей игрушки» |
Продолжать формировать у детей представления о деньгах, бережливости |
|
декабрь |
1 |
Волонтерство Помочь детям средней группы подклеить книги |
Дать понятие детям , что это деятельность, которая направлена на предоставление безвозмездных услуг человеку или группе людей, не являющихся родственниками волонтера, без расчета на денежное вознаграждение. Такая деятельность осуществляется по зову сердца. Приносит много положительных эмоций и удовольствия. |
2 |
Беседа о рекламе Рисование «Реклама на плакате» |
Сформировать у детей взвешенное, осознанное отношение к рекламе |
|
3 |
Д/и «Прорекламируй товар» Собирание тематических пазлов |
Сформировать у детей взвешенное, осознанное отношение к рекламе |
|
4 |
Занятие «Что мы знаем о деньгах». Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», |
. Дать первоначальные знания о банке |
|
январь |
1 |
Викторина «О какой сказке идет речь?» Чтение рассказов об истории денег. |
Обнаружение присутствия рекламы в известных детям сказках |
2 |
Игра-эстафета «Хорошо-плохо» Рисование «Моя любимая игрушка» |
Заложить основы экономических навыков и привычек в быту у детей с помощью подвижных игр. |
|
3 |
Обсуждение рассказа Н.Носова «Заплатка» Собирание тематических пазлов |
Воспитывать бережное отношение к своим вещам, желание приобретать навыки хозяйственно-бытового труда |
|
февраль |
1 |
Занятие «Дом, в котором «живут» деньги» Просмотр мультфильмов: «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад» |
Дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг). |
2 |
Спектакль «Приключение копеечки» |
Сформировать у детей внимательное и бережное отношение к финансовым документам. |
|
3 |
Дидактическая игра «Что за деньги купить нельзя» Настольная игра «Денежное домино» |
Сформировать у детей понятия, что не все можно купить за деньги |
|
4 |
Решение проблемных ситуаций «Заработанные деньги» Чтение рассказов об истории денег. |
Сформировать у детей внимательное и бережное отношение к финансовым документам. |
|
март |
1 |
Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия для всей семьи» |
Сформировать у детей многоаспектное представление о деятельности предприятия общественного питания. |
2 |
Создание мастерской по ремонту книг |
Сформировать у детей внимательное и бережное отношение к книгам |
|
3 |
Беседа «Полезные экономические навыки и привычки в быту» Составление рассказов на тему «Я уважаю чужой труд» |
Формирование у детей полезных навыков и привычек в быту. |
|
4 |
Наша мастерская |
Изготавливаются товары для ярмарки: рисуем, клеим, вырезаем, лепим и пр. |
|
апрель |
1 |
Дидактическая игра Ярмарка! |
формировать представления детей о том, что такое торг и что такое торговля, чем эти понятия схожи и чем отличаются. ... А торговаться — это значит сбивать цену. Называешь свою цену и спрашиваешь продадут ли тебе товар дешевле или нет. |
2 |
Создание мастерской «Вторая жизнь моей игрушки» |
Воспитывать бережное отношение к своим вещам, желание приобретать навыки хозяйственно-бытового труда. |
|
3 |
Обсуждение сказки К.Чуковского «Федорино горе» Изготовление поделок из бросового материала |
Формировать в детях желание содержать в порядке свои вещи. |
|
4 |
Составление рассказов на тему «Что будет, если я испорчу игрушку?» |
Воспитывать бережное отношение к своим вещам, желание приобретать навыки хозяйственно-бытового труда. |
|
май |
1 |
Наше богатство |
Выясняем, что не все продается и покупается, что главные ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди и пр.) за деньги не купишь. Формируем представление об истинных ценностях и богатстве человека. |
2 |
Сюжетно-ролевые игры в профессии |
Закреплять знания и умения по финансовой грамотности посредством игровой деятельности. |
|
3 |
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» |
Закреплять знания и умения по финансовой грамотности посредством игровой деятельности. |
|
4 |
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» |
Закреплять знания и умения по финансовой грамотности посредством игровой деятельности. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника